Сравнение FreeSWITCH, Asterisk, Oktell и 3CX
                      Функциональные характеристики | 
                    
                      FreeSWITCH | 
                    
                      Asterisk | 
                    
                      Oktell | 
                    
                      3CX | 
                  
| 
                       Подключение неограниченного числа каналов связи с внешним миром  | 
                    Есть | Есть | Определяется лицензией | Определяется лицензией | 
| 
                       Неограниченное число внутренних номеров сотрудников с доступом ко всем возможностям системы  | 
                    Есть | Есть | Определяется лицензией | Определяется лицензией | 
| 
                       Количество одновременных разговоров — внутренних или внешних  | 
                    Не ограничено | Не ограничено | Определяется лицензией | Определяется лицензией | 
| 
                       Интерактивное голосовое меню (IVR)  | 
                    Есть | Есть | Есть | Есть | 
| 
                       Обработка вызовов по номеру звонящего (АОН)  | 
                    Есть | Есть | Есть | Есть | 
| 
                       Обработка вызовов в зависимости от даты и времени суток  | 
                    Есть | Есть | Есть | Есть | 
| 
                       Обусловленный перевод звонка между сотрудниками и группами  | 
                    Есть | Есть | Есть | Есть | 
| 
                       Голосовая почта для каждого сотрудника  | 
                    Есть | Есть | Есть | Есть | 
| 
                       Обусловленный перевод звонка на мобильный телефон сотрудника  | 
                    Есть | Есть | Есть | Есть | 
| 
                       Подробная статистика о всех звонках с фильтрацией по сотрудникам  | 
                    Есть | Есть | Есть | Есть | 
| 
                       Запись разговоров — всех, по направлениям, по сотрудникам  | 
                    Есть | Есть | Есть | Есть | 
| 
                       Оперативное прослушивание разговоров и подсказки ответов супервизором подчиненному  | 
                    Есть | Есть | Есть | Есть | 
| 
                       Маршрутизация исходящих звонков по наиболее дешевому тарифу  | 
                    Есть | Есть | Есть | Есть | 
| 
                       Подключение внешних линий по SIP (IP-сети), PRI (ISDN), FXO, GSM  | 
                    Есть | Есть | Определяется лицензией | Определяется лицензией | 
| 
                       Поддержка интеграции с CRM, 1С, базами данных, веб-приложениями  | 
                    Есть | Есть | Есть | Есть | 
| 
                       Требования к операционной системе для работы сервера IP PBX  | 
                    Linux (бесплатная ОС), также поддерживает Windows | Linux (бесплатная ОС) | Лицензионная Windows | Лицензионная Windows | 
| 
                       Особые требования к ОС на рабочем месте оператора  | 
                    Любая ОС | Любая ОС | Лицензионная Windows | Лицензионная Windows | 
| 
                       Обновления ПО  | 
                    Регулярно и бесплатно | Регулярно и бесплатно | Только платно | Только платно | 
Почему сравнивается Asterisk с платными IP-АТС Oktell и 3CX для Windows?
Asterisk — заслуженный лидер программных решений IP АТС, признанный во всем мире. За многие годы развития этой платформы только ленивый конкурент со своим платным решением IP-телефонии не взялся поливать откровенной неправдой возможности Asterisk IP PBX, расхваливая свой продукт. На нашем рынке наиболее активные распространители ложной информации об Asterisk — это локальные представители разработчиков Oktell и 3CX, их дистрибьюторы и дилеры.
Конечно, их можно понять: у них есть цель заработать больше денег на разнице в стоимости лицензий для конечного потребителя. Когда вы берете в руки калькулятор, то все описываемые менеджером достоинства их продукта выливаются в кругленькую сумму даже для маленькой компании с количеством сотрудников до 10 человек.
В сравнительной таблице вы видите, что основные возможности, которые имеют ценность для бизнеса, реализованы во всех продуктах. Только в Asterisk вас никто не ограничивает — ни количеством внутренних номеров, ни внешними линиями связи, ни количеством одновременных разговоров, ни обязательством покупать дополнительно лицензию на Windows — как для сервера PBX, так и для рабочих станций сотрудников, так как программы операторов Oktell и 3CX «заточены» под Windows — без альтернатив для других ОС.
А что если нужно будет связать региональные офисы? Правильно — нужно купить комплект лицензий и для второго, третьего и так далее офисов. Если захотите поставить в каком-то офисе Asterisk и обратитесь за консультациями к представителям Oktell или 3CX — вы можете получить отказ в оказании какой-либо поддержки, хотя цена вопроса может сдвинуть переговоры с мертвой точки.
Даже так называемые «не тестированные с нашей платформой маршрутизаторы, роутеры и свичи» могут оказаться камнем преткновения и головной болью для вашего администратора, который будет пытаться связать концы с концами для решения задачи руководства. Это не выдумки, а реальные примеры из опыта общения с данными представителями.
А как насчет мифической сложности настроить и поддерживать работу Asterisk, с поиском редкого специалиста, которого якобы — днем с огнем не найти? Правда в том, что информация об Asterisk настолько распространена и легко доступна в Интернете, что любой способный технический специалист разберется в поддержке системы Asterisk и найдет ответ на ту или иную задачу.
Для удобства администрирования есть множество веб-платформ, разработанных для Asterisk, и особенно развита — FreePBX. Это бесплатный продукт, обладающий возможностями платных контакт-центров. К нему есть и платные модули — вопрос вкуса, необходимости и других факторов, которые важны для решения именно ваших задач.
У вас уже есть Oktell или 3CX, а расширяться — дорого? Мы поможем сохранить потраченные вами деньги на покупку лицензий к платным IP PBX и интегрируем эти системы с Asterisk — нам не лень, мы умеем находить решение для любых задач клиента, будем разбираться в особенностях разных систем, пока не добьемся нужного результата.
Если кто-то в открытую будет клеветать в адрес коммерческого продукта — его можно преследовать по закону через суд и добиваться удаления ложной информации, публичных извинений и других санкций. А кто будет судиться за неправду о продукте, принадлежащему всему миру?
Мы не начинаем предложение по установке колл-центра на базе Asterisk с клеветы о конкурентах.